Бюджетирование в гостиничном бизнесе

Больше
10 года 3 мес. назад #14 от Transformator
Занимаюсь помимо отчетности еще ассистированием процесса подготовки бюджета. Компания наша имеет разветвленную гостиничную сеть. Предлагаю обсудить специфику! Готов сразу изложить основные принципы, которые использует наша компания
Мы используем в процессе оперативного управления Единую систему бухгалтерского учёта (The Uniform Systems of Accounts for Lodging Industry), которая даёт возможность применять бюджетирование. Основной принцип указанной системы планирования, учёта, контроля и анализа - в отражении доходов и расходов по каждой службе отдельно для расчёта операционной прибыли подразделения
К центрам финансовой ответственности в гостиничном бизнесе мы относим:
1. центр прибыли — отвечает за все доходы и расходы;
2. центр инвестиций — отвечает за капиталовложения и отдачу на вло¬женный капитал;
3. центр прибыли и инвестиций — отвечает за капиталовложения, за все доходы и расходы и соответственно за прибыль;
4. центр доходов и затрат — отвечает за выручку и ограниченные затраты, связанные с получением этого дохода (вклад в валовую прибыль) .
5. центр затрат — отвечает только за затраты.

Мы сокращаем:
— затраты за счёт сокращения материальных затрат и расходов на оплату труда, как наиболее весомых и быстрорастущих расходных статей в гостиничном бизнесе;
— и пытаемся обеспечить постановку планирования, учёта и контроля за привлечением заёмных средств, за состоянием расчётов с дебиторами и кредиторами.


Составляем следующие сводные бюджеты:
• бюджет коммунальных услуг (в разрезе центров ответственности);
• бюджет расходов на оплату труда (в разрезе центров ответственности);
• бюджет дебиторской и кредиторской задолженности;
• кредитный бюджет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 11 мес. назад #1013 от LANA
Основой для построения системы бюджетирования служит финансово-экономическая модель компании.
Отправной точкой и основой для построения финансовой модели является показатель прибыли компании. В результате анализа структуры доходов и расходов определяются центры ответственности, обеспечивающие формирование финансовых показателей, из которых складывается конечный финансовый результат. Таким образом определяются центры доходов, затрат, прибыли и др. Формирующаяся при этом финансовая структура ставит в соответствие каждому элементу организационной структуры те или иные финансовые показатели.

На следующем шаге для центров финансовой ответственности определяется структура бюджетов, которые представляют собой свод финансово-экономических показателей, подлежащих планированию и контролю.

Завершающим этапом является разработка регламентов планирования, формирования отчетности, корректировки бюджетов, анализа результатов выполнения принятых планов.

Таким образом, выстраивается полный цикл управления, обеспечивающий ориентацию компании на выбранные финансово-экономические показатели.

Думаю, такая модель подходит и для гостиницы и для любого другого вида бизнеса

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.264 секунд
Работает на Kunena форум