МСФО ФМ
На главнуюКарта сайтаКонтакты
ГЛАВНАЯНОВОСТИУСЛУГИФОРУМ
 
 Главная  Трансформация отчетности Переход на МСФО - основные этапы

Переход на МСФО - основные этапы

Этап 1. Аналитическая работа по сближению методов бухгалтерского и управленческого учета со стандартами учета МСФО.

Основополагающий фактор на данном этапе - принятие руководством компании принципа прозрачности, который присущ системе МСФО.

Далее - необходимо оценить масштаб отвлечения ресурсов для обеспечения перехода на МСФО (трудовых, временных, финансовых, технических).

Необходимо понимать, если ли в компании квалифицированный персонал, обладающий знаниями по МСФО.

Для МСФО принципиальна юридическая прозрачность и чистота структуры группы компаний.

Информация, содержащаяся в отчетности по МСФО, перекликается с управленческой информацией в гораздо большей степени, чем отчетность по РСБУ, поэтому необходимо исключить дублирование отчетных функций внутри компании.

Этап 2. Разработка единой методологии учета.

Чем ближе принципы учетной политики по РСБУ принципам МСФО, тем легче будет проходить трансформация отчетности. Необходимо позаботиться на этапе утверждения двух политик об их унифицированности. Там, где обе системы предлагают выбор альтернатив, стоит остановится на идентичных подходах к отражению операций.

Также стоит учесть, что у Группы компаний должна быть единая учетная политика по МСФО. Это также сильно упростит работу отдела консолидации головной компании. Централизованно необходимо регламентировать данное Положение и обязать все филиальные и дочерние структуры следовать единым нормам при составлении ими отчетности по МСФО.

Необходима разработка отчетных форм, трансформационных таблиц, как можно более унифицированных, для всех компаний группы. Прежде чем выбирать программный продукт, следует оценить стоимость его внедрения и пользу от его работы - возможно, что сложных расчетных проводок в вашей отчетности по МСФО будет такое количество, что кроме сверки внутригрупповых оборотов, задачу которой можно решить Экселем или простым модулем одного из программных продуктов, нет смысла автоматизировать процесс. Другими словами - необходимо вовремя остановиться, решая проблему автоматизации, соизмерив ее масштаб с масштабом трансформации.

Этап 3. Формирование первоначального баланса на дату перехода.

Следует предусмотреть привлечение независимых оценщиков для оценки активов и обязательств.

МСФО требуют, как минимум, составления отчетности на три отчетные даты при первом применении.

Целесообразность внешнего консультирования высокопрофессиональной командой консультантов.

Этап 4. Составление отчетности по МСФО.

Выбор периодичности составления отчетности по МСФО - обычно нецелесообразно готовить отчетность чаще, чем составляется отчетность по РСБУ.

Необходимо учитывать требования биржи, если компания "котируется".

Необходимо "подстраиваться" под требования банков-кредиторов, инвесторов, потребностей акционеров при определении отчетных дат.

Проанализировать требования МСФО 34 Промежуточная отчетность, чтобы не затрачивать усилий на ее подготовку больше, чем это требуется как пользователями, так и стандартами.

Понять, что для компании оптимальнее - найм внешних консультантов для составления отчетности или содержать свой собственный отдел международного учета и отчетности.

Необходимо определиться с потребностями в аудите отчетности по МСФО.

Главная | Новости | Услуги | Форум© МСФО ФМ 2019